Мельпомена ХХ - отголоски фестиваля


"Жизнь впереди"

текст - Ромен Гари                              
режиссёр - Д. Богомазов       


Ожидала увидеть качественную работу. Очень было интересно, за что же Д. Богомазов так густо усыпан всеми возможными "пекторалями".

Роза, проститутка на пенсии,еврейка, воспитывает детей своих бывших подруг (и не только), новый уровень любви за деньги. Арабский мальчик Момо вместе со своими воображаемыми друзьями (зрители особенно полюбили белого кролика, почти порнографического) сочиняет себе родителей в самых разных вариациях, но при этом нежно привязан к старой путане. Когда тетя Роза оказывается при смерти, любящий мальчик прячет ее в убежище, спасая от ужасающей перспективы медленного, бессмысленного угасания в больнице.

Актёры жили, слова звучали, музыка порой была совсем настоящая - так, что хотелось даже закрыть глаза (правда, всего один момент, в начале второго акта, человек с гитарой) - все награды и почести, возможно, оправданы. Академическая фирмА.

Не зашло, не отозвалось, не откликнулось, чувствовала, что в этом действе нет главного - энергии, механизмы запущены, но не работают.

"Кислород"


текст - И. Вырыпаев 

режиссёр - В. Белозоренко

А жизнь, как я надеялась, была действительно впереди. Сразу после этого спектакля собиралась на "Кислород" по Вырыпаеву

Дышалось с трудом, вопреки ожиданиям. Не покидало ощущение, что произошла досадная ошибка с жанром. Из всего этого мог бы получиться хороший стеб, но никак не упоротая религиозная дидактика. И это уже совсем не Вырыпаев был бы, абсолютно. Хочу отметить, что актёры не вызвали отторжения (кроме вещающей истеричной пары), в особенности - девушка в белом - роскошная! Просто их внедрили не в ту историю. В итоге - все смазалось и вышла недокислородная маска "для сирых и убогих". Ничего не произошло.

"Вий. Докудрама"



текст - Н. Ворожбит

режиссёрА. Бакиров


Очень люблю тексты Натальи Ворожбит, поэтому ждала. Снова писать о внешних раздражителях (глупость родителей, муки детей, недержание оваций, кашель и икота) нет смысла. Вряд ли, эти факторы глобально повлияли на мое восприятие. Ещё был особенно усердный альфа-Николай в решительных семейниках, выжимал явно больше, чем стоило бы. Свадьба - не могу никак смириться с этим театральным шаблоном мракобесия: бутафорские платья, туфли из 60-х и тут же внезапно!) перехипстеры, гармонь, звезда, Сердючка. Нет.

Долго думала: новая драма в исполнении академического театра - хорошо ли это? Пришла к выводу, что меня все же радует такая тенденция - пьесам нужна сцена, сложно с этим спорить. Хотя, многие читки впечатляли гораздо больше, чем постановки. Проблема, возможно, в том, что для нового содержания режиссёру редко удаётся найти новую, другую, форму, слишком много канонов приходится разрушать.


"Обиженные. Россия"


текст - А. Курейчик 
режиссёр - С. Павлюк

Пришла на спектакль по пьесе А. Курейчика, дабы узреть чудо. Не скрываю. Сценарии к фильмам "Ёлки" и прочие "моркови" с достойным текстом сложно ассоциировались, но ведь, вдруг, думала я, драматургия - по любви.

Нарочитая злободневность в лицах - всея Путина, усреднённого гопника, умильного гомосексуалиста, надрывной чеченской матери, ведомого недо-интеллигента, донецкой девочки на "Мамбе", завитой скрепами бабули. 

Темы горячие и актуальные, трагедии, которые ещё не отболели. Все персонажи умирают, кроме царька-батюшки (не только Марковский лишает надежды, здесь тоже никакого катарсиса не случилось). Хотелось бы много ещё сказать, но я видела, с каким искренним трепетом Андрей Курейчик наблюдал за жизнью своего текста на сцене. Меня очаровал его красивый клетчатый пиджак и почти детская улыбка. И да, декорации были хорошие - унитазы, лампочки, портреты. В общем, будем считать, что я проявила слабость, остановилась на очень кратком описании сюжета, дальше не иду.

"Виталик" по пьесе Виталия Ченского прекрасен, достоин отдельного поста. Рада, что именно этим спектаклем закрыла Мельпомену.

Фото - Дикий театр

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

"Лютий". Моя ретроспектива

Фильм "Зови меня своим именем"

Viva театр, фестивальные планы