Спектакль "Прекрасный рогоносец" - картина, написанная людьми и декорациями



пьеса - Фернан Кроммелинк                                        


режиссёрИван Урывский


Когда-то в одном из музеев Будапешта я увидела слона, он притаился на небольшой картине в дальнем углу. Смотрела долго и зачаровано, очень хотелось понять, как это сделано. Удивительно то, что сейчас уже совершенно забыла, кто автор и что же именно так поразило меня. Помню только это ощущение – восторг и недоумение в какой-то абсолютно метафизической концентрации.


Совсем недавно снова испытала нечто подобное.

 "Прекрасный рогоносец" Ивана Урывского – картина, написанная людьми и декорациями. 

Красные рыбы плывут в тумане волн и не верится, что далее, по сюжету – страсти и одержимости. Под водой - глубина и спокойствие, но приходится выныривать.



История "люблю – ревную – разрушаю", душевный зуд - прямая дорога к безумию. Об этом столько сказано уже. Я мало слушала, если честно. На моих глазах рисовали полотно из жестов, шагов и голосов, оставалось ловить каждый штрих и держать, пока не ускользнёт.

Фрагмент 1 – "Стелла и яблоки"

Конечно, многие подумают сейчас – раздор, искушение, познание. Безусловно, но нет. В груде яблок у ног девушки считала "Апофеоз войны" Верещагина, вместо фруктов – черепа. И отогнать эти аллюзии было уже невозможно. 
Слышала крик вороны.


Фрагмент 2 – "Якорь как нимб"

На сцене появляется плечо, толстый канат и якорь - рога, бремя, крест. Уйти и остаться. В какой-то момент, буквально на секунду, петля якоря оказывается над головой безутешного Бруно – вот он - ореол святого мученика, обречённого на гибель. Свет тут же приглушается. Начинается этюд первой боли – "сомнения уничтожают меня, спаси - докажи, что я прав".
Слышала плеск воды.



Фрагмент 3 – "И сотни штанов"

"Шагренева кожа" всё сокращается. Стелла не отказала никому, все мужчины деревни выстраиваются в очередь перед домом под зорким наблюдением мужа. Одни штаны, вторые, третьи – это только на поверхности, она пытается сохранить хоть что-нибудь внутри. Но… "я сегодня пережила больше, чем могу выдержать и теперь я счастлива". Ползёт вслед за колокольчиком. Момент для любителей катарсиса: пришёл Тот самый. 

Бруно избавлен от груза одержимости, Стелла избавлена от любви.

Слышала скрип цепей.

Дождь из колокольчиков

Соблазн, грех, раскаяние – прощение. Когда на сцену опустились нити с сотней колокольчиков… как же это описать – WOW, счастье, эстетика на пике художественных возможностей. А надо бы, наверное, грустить о разрушенной любви, о сломанных жизнях, о напрасных надеждах, но не получается, потому что это прекрасно и пусть только длится, не заканчивается.
Слышала себя.
Урывский – это ❤️

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

"Лютий". Моя ретроспектива

Фильм "Зови меня своим именем"

Viva театр, фестивальные планы