Фильм "Сломанные побеги" - всем нам нужно немного нежного Будды (с)


Всем нам нужно немного нежного Будды (с), или о том, как я выполняла задание Артур Сумароков (Artur Sumarokov)

После своей лекции по истории кинематографа Артур намекнул, что в фильме-задании я увижу истоки артхауса, столь мною любимого. Этого не случилось. Артхаусное кино, к которому я привыкла, родом из "башни слоновой кости" - искусство ради искусства. Посыл, да и в общем, смысл - вторичен, важны полутона, игры воображения-изображения. Об этом я очень долго могу писать, но не в этот раз.

Фильм "Сломанные побеги" поразил меня актуальностью: противопоставление восточной и западной культуры в контексте духовного поиска, проблемы самореализации, иммиграции, расовой нетерпимости, закоренелых, абсурдно жестоких методов воспитания, угнетения женщин.

1919-ый! Илон Маск запускает свои спутники, роботы с искусственным интеллектом уже никого не удивляют, но вопросы столетней давности все еще остры и болезненны для нас. Много думаю об этом. Призраки "Бедных людей" неотступно преследовали меня во время просмотра и сейчас не отпускают.

"Что бы ни случилось, никогда не выходи замуж!", "В этом доме греха услышу ли я звон колоколов?" - титры прекрасны, так трогательно сменялся фон (цветение сакуры) в счастливые моменты. 


Слова мне здесь даже сложно представить. Они лишние, когда все в кадре так выразительно. Определённо, самый яркий черно-белый фильм из всех, что я когда-либо видела.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

"Лютий". Моя ретроспектива

Фильм "Зови меня своим именем"

Viva театр, фестивальные планы