Спектакль "Женитьба. Невероятное событие" - шаманство Урывского
режиссёр - Иван Урывский
В своём предварительном топе фестивальных планов "Женитьбу" я выделила отдельным пунктом. Ничего не ждала от этого спектакля. Переживала за качество перевода, опасалась буффонады и бешеных плясок.
Такого не Гоголя я предвидеть не могла.
Мои мысли до сих пор спутаны, впечатления очень сильные. Впервые, наверное, я сняла все акценты с текста. Более того, даже без единого слова, эта постановка ничего бы не потеряла.
Шаманство пластики - с первого движения я была околдована. Лаконичная, но такая ёмкая, сценография. Едва успевала ловить символы, которые складывались в тончайшие слои. От пеньков до гвоздей росла история, от которой невозможно было оторвать взгляд.
Отчаянное одиночество, затравленные души, бесплодность – пустота выбора, мучительная брачная цепь. Свадебное платье, как замерший паук, висело над сценой, коса чёрной змеей опутывала действо.
И вот, посреди магии, запел вдруг истерически надрывный, фантастический инструмент, о который разбивались крики, мольбы, вопросы. Эти 2 минуты я забывала дышать – пусть только звучит и не кончается.
Объективно понимаю, что название спектакля вводит в заблуждение (водевильный акцент), что сюжет перевёрнут и скошен (повторюсь - от пьесы Гоголя почти ничего не осталось), что работа актёров была не совершенна, что финал, вполне возможно, over-драматичный, нарочито беспросветный. Но!
Режиссёр здесь - глубокий колодец находок, в который хочется падать и падать, потому что там, на дне, – множество граней, едва уловимых штрихов, призрачных знаков, кружевных намёков и прочих сокровищ.
Комментарии
Отправить комментарий