Спектакль "Женитьба. Невероятное событие" - шаманство Урывского




текст - Н. Гоголь (?)                                                                 
режиссёр - Иван Урывский                                   


В своём предварительном топе фестивальных планов "Женитьбу" я выделила отдельным пунктом. Ничего не ждала от этого спектакля. Переживала за качество перевода, опасалась буффонады и бешеных плясок. 
Такого не Гоголя я предвидеть не могла. 
Мои мысли до сих пор спутаны, впечатления очень сильные. Впервые, наверное, я сняла все акценты с текста. Более того, даже без единого слова, эта постановка ничего бы не потеряла. 
Шаманство пластики - с первого движения я была околдована. Лаконичная, но такая ёмкая, сценография. Едва успевала ловить символы, которые складывались в тончайшие слои. От пеньков до гвоздей росла история, от которой невозможно было оторвать взгляд.

Отчаянное одиночество, затравленные души, бесплодность – пустота выбора, мучительная брачная цепь. Свадебное платье, как замерший паук, висело над сценой, коса чёрной змеей опутывала действо. 

И вот, посреди магии, запел вдруг истерически надрывный, фантастический инструмент, о который разбивались крики, мольбы, вопросы. Эти 2 минуты я забывала дышать – пусть только звучит и не кончается.

Объективно понимаю, что название спектакля вводит в заблуждение (водевильный акцент), что сюжет перевёрнут и скошен (повторюсь - от пьесы Гоголя почти ничего не осталось), что работа актёров была не совершенна, что финал, вполне возможно, over-драматичный, нарочито беспросветный. Но! 
Режиссёр здесь - глубокий колодец находок, в который хочется падать и падать, потому что там, на дне, – множество граней, едва уловимых штрихов, призрачных знаков, кружевных намёков и прочих сокровищ.

Иван Урывский – это любовь.❤️ 
#melpomenaXXI


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

"Лютий". Моя ретроспектива

Фильм "Зови меня своим именем"

Viva театр, фестивальные планы