Г. Х. Андерсен - страх и ненависть?


Решила сегодня почитать сыну книгу сказок Г.Х. Андерсена. С ностальгическим трепетом сдула пыль с ветхой обложки и, в предвкушении путешествия в радужное детство, выбрала историю о Маленьком и Большом Клаусах. У нас так всегда - в сборниках не читаем по порядку, а только случайно выбранные сказки. По мере того, как мы погружались в ход событий, глаза Мирослава округлялись: "Мама, зачем он содрал шкуру с любимой лошадки? Такое делают люди?", "А зачем он убил уже мертвую бабушку?"



Я полностью разделяла недоумение сына и думала, почему я не задавала эти вопросы в свои 7? Дальше Маленький Клаус исхитрился продать труп этой самой дважды убиенной бабушки (плачьте мерчендайзеры и прочие супервайзеры) за оочень большие деньги, чем был несказанно доволен и горд! На совести Большого Клауса убийство 4-х лошадей и опять же бабки (тут явно вырисовывается Раскольников). 
На фоне всего этого адюльтер крестьянки с пономарем - милые шалости. В общем, продолжение и окончание сказки сочиняла сама, потому что мы оказались не готовы к погружению в мир моих "прекрасных" детских образов. 
Долго думала, как это могло повлиять на меня (данная книга была зачитана до дыр), мучили сомнения относительно своей вменяемости, адекватности и пр. Мысленно поносила всячески жестоких скандинавов и пошла досматривать "Мост". Вот и весь диагноз  

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

"Лютий". Моя ретроспектива

Фильм "Зови меня своим именем"

Viva театр, фестивальные планы