Спектакль "Холодная мята"

Фото - Денис Максимов


Малий театр

тексты - Г. Тютюнник                        


режиссёр -  Анна Огий




В первом эпизоде спектакля меня не было. Совсем. Ощущение такое, будто открыла увлекательную книгу, а под окнами вдруг собрались подростки и включили какой-то рэпчик. Через эту какофонию прорваться к важному практически нереально. Вот так "игра" заслонила чудесный текст.


Вторая история приоткрыла таки эту завесу. Увидела необыкновенного Нюру и меня увлекли чеховские аллюзии (почему-то): маленький, ничтожный, человек, но с какими же глазами! 
Захотелось спрятаться в его уютно-унылую шинель, уйти от клоунады женщин, обступивших плотным кольцом. Нюра достал нож и разрезал истерику. В самом деле, "ну зачем ты эти колени выбрасываешь?"


Третий сюжет вышел, наконец, из сумрака двух предыдущих. Смотрела, видела, слушала. В воздухе мелькнула легкость, подняла парус маленькой лодки. Заговорил мальчик - просто, тихо, вкрадчиво. Между мной и словами больше не было ничего лишнего. Какой же крутой текст!

Парень и девушка вышли из всех контекстов, выплыли из театральных декораций на другой берег, где растёт мята, где жизнь. 
Там не нужно воздушных шаров в блузах, обмотанных тряпками бёдер, париков и красных звёзд. Потому что, и правда, нельзя допускать это все, когда весна, цветут травы и звучит "Один в каное". Сошла на этот счастливый берег, перечитала Тютюнника.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

"Лютий". Моя ретроспектива

Фильм "Зови меня своим именем"

Viva театр, фестивальные планы