Лена Элтанг "Побег Куманики"


Текст в книге гуляет сам по себе, это произведение - больше, чем нелинейная проза, скорее - роман-вариация, куда он выведет совершенно неизвестно, даже после прочтения. Более того, уверена, перечитав, будет абсолютно новый, другой лабиринт смыслов и аллюзий.
Первые 100 страниц дали ощущение блуждания в комнате без окон и дверей. Потом, устав искать выход, начинаешь рассматривать мебель. И это увлекает настолько, что рискуешь остаться насовсем. Вот такие впечатления. Не знаю, хочу ли рекомендовать, но точно буду перечитывать, не один раз.

Лингво - эссенция
"все эти люди, так и не полюбившие нас до самой смерти, города, где мы не вдыхали кофейной горечи или дымка сожжённых листьев, кроны деревьев, куда мы не забирались, чтобы болтать ногами и глядеть сверху вниз.... ад - это другие? да нет же, милые, ад - это другие возможности"
"говоря с женщиной, к ней нужно непременно повернуться лицом и долго повторять и гудеть одно и то же, как делают хористы в греческой трагедии
иначе ничего не выйдет, хоть лопни насмешливым момом
я сам женщина и знаю, черт возьми"
"а со мной случилось вот что - люди моего времени теперь живут в другом времени, потому что в моём времени едва хватает места для меня самого"
"Если вы не сделаете что-нибудь человеческое, его скорлупка треснет, он перестанет писать дневник, вспомнит все свои языки и уйдёт от нас насовсем"
"Так и с моим дневником - вам скучно было бы его читать, это попытка разговаривать с незнакомыми людьми в темноте, не имея в запасе ничего, кроме учащённого дыхания"

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

"Лютий". Моя ретроспектива

Фильм "Зови меня своим именем"

Viva театр, фестивальные планы